Авиакатастрофа на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос

10 апреля 2010 года произошла авиакатастрофа под Смоленском, где погиб польский президент Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская и некоторые политики этой страны. И, в связи с этой трагедией, я хочу вам рассказать о крупнейшей авиакатастрофе по числу погибших на сегодняшний день, которая произошла более тридцати лет назад в Испании на острове Тенерифе.

Cамолет авиакомпании KLM

Cамолет авиакомпании KLM

Трагедия произошла 27 марта 1977 года в 17:06:50 по местному времени в аэропорту Лос-Родеос. По иронии судьбы, эти два самолета были вынуждены сделать посадку в Лос-Родеос, так как в этот день в аэропорту Лас-Пальмас, в котором должны были совершить посадку данные два Боинга-747 и еще много других самолетов, была взорвана бомба. И именно по этой причине Лас-Пальмас был временно закрыт до выяснения обстоятельств. Как оказалось, ответственность за произошедшее взяла на себя группировка «Движения за независимость и автономию Канарских островов». Взрыв не повлек за собой человеческих жертв, но было ранено несколько человек, которых госпитализировали и через четыре часа открыли Лас-Пальмас.

Самолет авиакомпании "Пан Американ"

Самолет авиакомпании "Пан Американ"

На момент открытия аэропорта, Боинг-747 авиакомпании «Пан Американ» рейса 1736 был готов к вылету, но перед ним стоял Боинг-747 авиакомпании KLM рейса 4805, который решил дозаправится, поэтому первому пришлось ждать. В последствии, после заправки самолета авиакомпании KLM, эти два Боинга-747 были готовы к вылету. А так как аэропорт Лос-Родеос был переполнен настолько, что не только стоянки были заняты, а и рулежные дорожки то возникала еще и проблема руления. Поэтому маневрировать пришлось на одной взлетно-посадочной полосе. Самолет авиакомпании «Пан Американ» по приказу авиадиспетчера должен был свернуть на дорожку №3, но экипаж почему-то решил, что приказано было рулить на дорожку под №4. А в это время самолет авиакомпании KLM уже стоял на старте и не правильно истолковал команду диспетчера, начав разгон на взлет. Также усугубили положение и погодные условия в виде тумана, что здесь не редкость, ухудшив видимость на 300 метров. И плюс ко всему, сообщения обоих пилотов об их положении на данную минуту наложились друг на друга о том, что один все еще на взлетно-посадочной полосе находится, а другой уже начал разгон. И как показано на приведенной схеме №1, самолет авиакомпании «Пан Американ» еще не свернул на дорожку №3, а самолет авиакомпании KLM уже приблизился к нему.

Схема №1 движения самолетов в момент столкновения

Схема №1 движения самолетов в момент столкновения

Только лишь на расстоянии 700 метров пилоты обоих Боингов-747 увидели друг друга и, чтобы увернуться, пилот самолета авиакомпании «Пан Американ» резко нажал на газ и начал поворот в лево, а пилот самолета авиакомпании KLM рванул штурвал на себя, оторвав лайнер от земли, чтобы взлететь. Оторвавшись от земли, он все же зацепил землю хвостом самолета. А дальше как в страшном кино из-за низкой высоты, он все-таки задел стоками шасси крышу второго самолета, при этом образовав огромную дыру. Пассажиры, оставшиеся в живых первого класса Боинга-747 авиакомпании «Пан Американ», спрыгивали в низ, салон охватило пламя, а самолет авиакомпании KLM через 150 метров от места аварии упал и просунулся по взлетно-посадочной полосе еще 300 метров, после этого его развернуло вправо на 90 градусов — оба самолета горели.

На такое смотреть страшно...

На такое смотреть страшно...

В этой аварии погибли все пассажиры (234 человека) и члены экипажа (14 человек) самолета авиакомпании KLM, а некоторым пассажирам и членам экипажа лайнера авиакомпании «Пан Американ» удалось спастись (61 человек), но 326 человек пассажиров и 9 человек членов экипажа все же погибли.

Нет слов...

Нет слов...

Как бы иронично не звучало, но комиссией было определенно, что самолету «Пан Американ» не хватило 10 секунд, чтобы уйти с взлетно-посадочной полосы. Вот так бывает, что несколько секунд могут оставить Вам жизнь или, наоборот, лишить ее. Можно судить одного или другого пилота, диспетчера или винить в незнании английского, пенять на плохие погодные условия, но людей не вернуть. Видно так было Богу угодно.

Комментарии закрыты.

Похожие статьи:

Самые дешевые авиабилеты в Испанию